Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Регулировка секционных ворот

Данная статья посвящена основным моментам, выполняя которые ваша регулировка секционных ворот будет успешной.

Соблюдая указанную последовательность, шаг за шагом добейтесь правильного режима дальнейшей эксплуатации.

Этап 1. Регулировка роликов. Петли, уплотнения.

Плоскость рамы расположена под небольшим углом относительно вертикали проема. Периметр проема П-образно примыкает к секциям посредством уплотнений. Так исполнена герметичность по бокам / сверху. Усилие прижима обусловлено клинообразным схождением плоскостей проёма и секций. Прижим к уплотнению достигается подстройкой роликодержателей боковых петель по обрезиненной части уплотнения. Пластиковая часть предотвращает трение/износ, резиновый лепесток, иногда он исполнен двумя контурами, отсутствие «сквозняка». 

 nigniy kronshteinnigniy kronshteinnigniy kronshtein
Отпустив гайки крепления ролика петли, надлежит двигать его вперёд/назад. Так формируется герметичность между рамой и вертикальным стеновым уплотнением. Необходимо добиться зазора 1..1,5 мм. Величину можно оценить, слегка пошатывая от себя/к себе секцию, взяв за петлю. При зазоре менее 1 мм происходит «зажатие», повышенное трение препятствует дальнейшему лёгкому старту снизу. Более 1,5 мм появляются «сквозняки». Выполняйте подстройку поочерёдно каждой крайней петлей снизу вверх.

zazor po uplotneniy vid sverhuzazor po uplotneniy vid sverhuzazor po uplotneniy vid sverhu

Верхние петли дают прижим последней секции. О верхних петлях конструкций «низкий подъём», где использованы два совмещённых горизонтальных желоба, мы поговорим подробней. При использовании двигателя потолочного типа, где приводное усилие передаётся середине верхней секции, не следует выставлять верхние колёсики слишком глубоко участка вертикального желоба. Указание объяснимо направлением вектора силы при старте закрытия. Если применяется вальный мотор, то для лучшего прижима верхней секции колесико следует расположить внутри вертикального участка желоба.

 

Этап 2. Регулировка пружины секционных ворот. Длина троса. Ориентация относительно горизонта, соединительная муфта, стопорные кольца.

 perekos

Большинство конструкций исполнено так, что полотно подвешено в проём посредством тросов. Для бытовых серий, не для интенсивного использования, они укомплектованы системой пружин растяжения, перекладными блоками. Горизонт зависит от их длины, либо от усилия натяжки пружин растяжения.

Рассмотрим оба варианта.
Вал, укомплектованный торсионом.
val s ukomplektovanim trosom

Регулировка троса.

Ослабляя левый/правый добиваются ровного расположения. Аналогичное достигается относительным смещением половинок соединительной муфты.
nastroika trosa barabanНа барабане      bokovaya bitivayaНижнем кронштейне        tip barabanovСоединительной муфтой вала.

Регулировка пружины секционных ворот.

Торсион - главный элемент конструкции, влияющий на балансировку. Если открытие затруднено, торсионы нужно подтянуть. Делать это необходимо одновременно всеми присутствующими торсионами, равномерно прибавляя навивку. После каждого захода проверяйте балансировку.
natyg prujinnatyg prujin
Результат чрезмерного накручивания – рама сама начинает подниматься. Следует ослабить торсион. Регулировка пружины секционных ворот требует лишь два инструмента. Пара прутков длиной примерно 50 см, диаметром 14 мм и рожковый ключ номиналом 10 / 13 мм (зависит от производителя механизма). На валах под шпонку старайтесь производить крепление натяжного конуса болтом напротив шпоночного паза. Перед финальной затяжкой болтов обязательно раздвиньте витки вдоль вала на 1..5 см. Если последним пренебречь, витки во время эксплуатации будут мешать друг другу при скручивании.

Настройка положения барабана вдоль вала.

В некоторых конструкциях - «низкий подъем», неправильно крепить барабан для наматывания троса вплотную к подшипнику несущего кронштейна. Иначе сходящий трос будет цеплять часть желоба. Надлежит в закрытом состоянии выставить положение барабана так, чтобы натянутый трос не касался металла. Такая конструкция уязвима возможностью смещения вала влево/вправо. Что бы этого не произошло, используют дополнительные упорные стопорные кольца для вала.
koleso4 По одному возле подшипников боковых кронштейнов
 В промышленных сериях важно учесть какая сторона кронштейна подпирается стопорным кольцом. При осевой нагрузке подшипник может легко выдавить из кронштейна. Если не представляется возможным инсталлировать стопор по нужной стороне, придётся точечно обварить подшипник сваркой.
  • Комплектация на пружинах растяжения.
tip bokovie pruzhini
Перед тем как делается регулировка секционных ворот с пружинами растяжения, максимально их откройте. Если вы открутите одну из двух пружин, не зафиксировав открытие, уйдет балансировка, начнется самопроизвольное опускание. Будьте внимательны. Когда полотно вверху пружины максимально ослаблены. Регулировка пружины секционных ворот совершается перестановкой нижнего кронштейна, смотреть рисунок, выше/ниже вы меняете усилие натяжения соответствующей стороны. Так достигается выравнивание секций по горизонту, балансировка, позволяющая легко двигать секции во всём интервале хода. Следите, чтобы не было перехлёста возле перекладного блока верхнего кронштейна.
bokovaya bitivaya

Этап 3. Вертикальные направляющие.

Данная регулировка секционных ворот должна производиться во время монтажа. Лазерным уровнем или обычным отвесом можно легко выяснить отклонение от вертикали. Для того чтобы изменить положение уголка направляющей в пространстве, производитель предусмотрел продолговатые отверстия креплений. Ослабьте крепёж по всей высоте. Измените положение в пространстве. Если поверхность примыкания не гладкая, силой прижима крепежа можно компенсировать искажения рельефа.regulirivka vertikalnoy napravlyajshey

Этап 4. Верхние, горизонтальные направляющие.

Данная регулировка секционных ворот очень сложна. Обычно геометрия задаётся при установке. Но если, поднимаясь, полотно смещается, то эту процедуру делать необходимо. Вам потребуется строительный уровень, лазерный нивелир, стремянка, слесарный инструмент. Начинать нужно с угла верхнего желоба относительно горизонту. Документация изготовителя, обычно, указывает, какой угол наклона необходимо выдержать. Обычно эго принимают 5-7 градусов. Этот параметр влияет на уверенность старта при закрывании. Если механизм оборудован потолочным приводом, данной настройкой можно пренебречь. Достаточно проверить параллельность горизонтальных направляющих.
viravnivanieviravnivanie
 
Важно позиционировать направляющие строго перпендикулярно плоскости проёма. Возможны два варианта.

Вариант 1.

Для этих целей используйте 3D лазерный уровень. Отмеряя одинаковое расстояние - L от стены получаем 90-градусную ориентацию. Таким способом безошибочно можно выставить обе горизонтальные направляющие.

Вариант 2.

Обычная рулетка. Добейтесь одинаковых диагоналей L.

Этап 5. Вылет роликов.

Одна из последних операций, которая вам может понадобиться. Если после нескольких полных циклов работы конструкция занимает ярко выраженное правое/левое положение. При этом вылет роликов одной стороны намного больше чем противоположной. Чтобы добиться центрирования секций используйте втулки. Подберите подходящую по длине втулку, инсталлируйте ее на любой боковой шток со стороны отсутствия зазора. С этой целью расположите полотно почти закрытыми, затем сместите их на центр руками, иначе втулка помешает вернуть ролик обратно.
По окончании, когда регулировка секционных ворот полностью завершена необходимо провести смазку жидким машинным маслом.
regulirovochnoe kolcoregulirovochnoe kolco
 
Яндекс.Метрика